Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игрв группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для развития детей в музыкальной деятельности имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный пианино, музыкальным центром, DVD-проигрыва­телем, видеомагнитофоном, мультимедийным проектором, радиомикрофонами, ком­плектом детских му­зыкальных инструментов, различными ви­дами театров, костюмерной.

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Сведения об объектах спорта

Для охраны и укрепления здоровья детей, для полноценного физического развития. физкультурный залоборудо­ван шведской стенкой, спортинвентарем, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, ребристыми досками, матами, а также нестандартным оборудованием. 

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья,

беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма с песком для прыжков. Для организации прогулок и игр детей на  воздухе,  детские  площадки оборудованы игровыми  сооружениями. Все игровые модули соответствуют каждой возрастной группе.

Сведения о средствах обучения и воспитания
Сведения об условиях питания

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Танспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В меню каждый день включена суточная норма молока,

 сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов.

Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями САНПИН 2.4.1.3049-13

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

 Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  1. Лечебно-профилактическая работа,
  2. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия,
  3. Консультирование воспитателей,
  4. Санитарно-просветительская работа с родителями.

 

ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Изучение индивидуальных карт вновь поступивших детей. Работа с родителями. Выработка индивидуальных мероприятий по ослаблению адаптационного периода.
  2. Осмотр в календарные сроки с оценкой группы здоровья, физического и нервно-психического развития (1 раз в полгода),
  3. Сравнительный анализ заболеваемости по группам и д/с.
  4. Информирование воспитателей о детях, требующих индивидуального подхода в вопросах закаливания, питания, щадящего режима, после перенесенных заболеваний, аллергических отклонений.
  5. Внедрение методов дыхательной и коррекционной гимнастики.
  6. Проведение курса противорецидивного лечения электросветолечением (кварцеванием), витаминотерапия детей из группы ЧБД и диспансерной группы.
  7. Медицинский контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей, во всех формах работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, выполнение режима дня, обеспечение охранительного режима положительного эмоционального микроклимата в группах.
  8. Проведение анализа эффективности оздоровительных мероприятий.

 

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ:

  1. Диспансеризация по возрастам (в 3года и в 6 лет);
  2. Осмотр узкими специалистами: лор, окулист, ортопед, дерматолог, невролог, стоматолог;
  3. Осмотр педиатром - 2 раза в год;
  4. Антропометрия – 1 раз в квартал детей с 3 до 7 лет, 1 раз в месяц детей 3 г.ж.

  

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. закаливание воздухом (все группы),
  2. воздушные ванны после сна (все группы),
  3. облегченная одежда (все группы),
  4. сон с доступом свежего воздуха (все группы)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

http://www.mon.gov.ru
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://mo.mosreg.ru
Министерство образования Московской области

http://sd-mo.ru/ Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Подмосковья,

http://www.pojarnayabezopasnost.ru/dlya-detei/  Пожарная безопасность для детей

http://doshkolnik.ru/ Всероссийское сетевое издание Дошкольник 

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 64
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»