Информация родителям

Скарлатина – это острое инфекционное заболевание, причиной которого является инфицирование бета-гемолитическим стрептококком группы А. Бактерии стрептококк очень распространена в окружающей среде. При этом каждый ее вид способен вызывать различные заболевания от ангины до гнойничкового поражения кожи. Скарлатина является результатом взаимодействия стрептококка и иммунитета человека.

Особенностью бета-гемолитического стрептококка является то, что он вырабатывает определенный вид токсина – эритротоксин, который определенным образом действует на клетки крови, и вызывает специфический ответ со стороны иммунной системы человека. Это отличает скарлатину от других инфекционных заболеваний.

Читать далее...

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Читать далее...
29 июня 2015

 Лето – это солнце, воздух и вода, это время отпусков, путешествий и оздоровления детей. Люди семьями отправляются на отдых к водоемам. Но следует учесть тот факт, что такой отдых одновременно полезен, приятен, но и опасен, особенно если ваш ребенок не умеет плавать.  

Чтобы избежать несчастных случаев при купании, необходимо соблюдать основные правила безопасности  поведения на воде. 

Читать далее...
10 июня 2015

Уважаемые родители!  Находясь в городе, вы и ваш ребенок каждый день становитесь участниками дорожного  движения. Важно не только самому знать  и строго соблюдать Правила дорожного движения, но и познакомить с ними детей. Только так, действуя сообща, мы можем  защитить наших детей от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий. Подробности здесь.

Читать далее...
02 апреля 2015

Советы родителям по подготовке ребенка к поступлению в детский сад

  1. Дома родители в период подготовки ребенка к детскому саду должны создать щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное пребывание на свежем воздухе). Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком – особенно ласковым.
  2. Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети ходят туда, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком примерно такие беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей: там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело.
  3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – скоро он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родным и знакомым о большой удаче – его приняли в детский сад.
  4. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки и свои услуги другим детям.
  5. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас.
  6. Помните, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться  до полугода. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться  к особенностям адаптации своего малыша.
  7. Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители  сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим  количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Илюше… Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
  9. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  10. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите вместе с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении.
  11. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

 

Памятка для родителей.

Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием, если Вы ему вовремя поможете.

Приучайте ребенка к режиму.

   Очень важно оздоровить малыша. За один-два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей – специалистов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать необходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса  лечения под контролем участкового педиатра. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе (не менее 4-х часов зимой и  весь световой день летом), постоянно проводите  гимнастику и закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к  рациону детского сада. Исключите  из питания ребенка протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоятельно?

    Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом – и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте  водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и  был аккуратным и опрятным.

   Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так,  чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

    Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал название одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладеть необходимыми навыками.

Наблюдайте за тем, как у него складываются  необходимые умения и навыки.

  Культурно-гигиенические навыки:  мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, туалет); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, правильно держать ложку в руке, пользоваться салфеткой.   

Культура поведения.

  Умение здороваться и прощаться  со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  Проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать); отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, помощника воспитателя, знать свое имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.

Игра.

  Умение спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

Собираясь в детский сад.

   С воспитателем группы, куда поступит малыш, нужно познакомиться заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения. Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на 2-3 часа, потом до обеда, несколько дней забирать  после обеда так, чтобы он освоился и  привык без большого напряжения и срывов.

   Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

    Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.

    Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению. и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

Приготовьте «приданое» для  ребенка.

  Чтобы ребенок комфортно себя  чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми.

   Необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке, на светлой подошве, с удобной застежкой), обувь для музыкальных занятий (чешки, желательно белого цвета), два носовых платка, расческу, два комплекта нижнего белья (трусики, колготки, майку), запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой пакет для испачканной одежды, запасная одежда находится в сумочке на вешалке в шкафчике у ребенка.

 

  Мы желаем  вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша – это означает, что он взрослеет.

 

30 марта 2015

Советы родителям

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

 

Что делать, если...

  • у ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слу­шать то, что говорите ему вы?

Когда ребенок что-то рассказывает вам, давайте ему понять, что вы его вни­мательно слушаете. Не надо в это время вытирать пыль, просматривать газеты или красить ногти. Ребенок сразу чувствует, что он не в центре вашего внимания, и у него пропадет охота говорить.

Смотрите в глаза ребенку, чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он говорит вам. Поощряйте его продолжить рассказ и спрашивайте: «А что было дальше?», «Он действительно так сделал, да?» вопрос ребенка, постарайтесь не быть многословным. Один мальчик сказал: «Пап, почему мои вопросы такие коротенькие, а твои ответы такие длинные?» Как считают психологи, для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста фраза более восьми слов уже трудна для понимания. Пусть речь ребенка преобладает в вашем разговоре с ним.

Имейте мужество предстать перед ребенком со всеми своими человеческими чувствами и слабостями. Если у вас хватит мужества раскрыть их перед ребенком, это пойдет на пользу вам обоим. Исследования показывают, что когда один человек в чем-то признается другому, он, как правило, получает в ответ аналогичное при­знание. Наверняка то же самое случится с вами и вашим ребенком.

Расскажите сыну или дочери о своих «приключениях», начиная с того времени, ко­гда вы были маленькими. Попробуйте рассказать ему о таких вещах, которые родите­ли, как правило, детям не рассказывают, считая, что им это неинтересно. О хороших и плохих учителях в школе, где вы учились, о ваших драках с мальчишками, о жизни в пионерском лагере, о том, как вы начали собирать марки, о первом свидании и так да­лее. Вы увидите, все это будет интересно вашему ребенку, вы предстанете перед ним живым человеком. Не надо из каждой истории выводить мораль. Просто расскажите.

  • ваш ребенок застенчив?

Главное, не позволяйте себе упрекать его: «Ну, чего ты стесняешься?» и тому подобное. Если вы внушите ребенку, что он действительно застенчив, исправить положение будет труднее. Разговаривая с учителем, не приклеивайте своему ребен­ку этот ярлык: «Знаете, он у меня такой застенчивый...». К сожалению, для учителя плохие способности и застенчивость часто обозначают одно и то же. Лучше скажи­те: «Мой ребенок не сразу привыкает к новым людям».

Пусть ваш ребенок чаще общается с детьми, которые младше его. Здесь у не­го будет возможность проявить себя, действовать с позиции авторитета. Уважение и восхищение младших придадут ему уверенность.

Если он сам интуитивно выбирает себе окружение из младших детей, не ме­шайте ему и не задавайте бестактных вопросов: «Почему ты все время играешь с малышней? Где же твои ровесники?»

Пик застенчивости приходится на ситуации знакомства с новыми людьми. И не надо пользоваться именно этой ситуацией для того, чтобы привить ребенку социаль­ные навыки и умения: «Ну, поздоровайся же с тетей! Скажи ей, как тебя зовут».

Почаще приглашайте домой других детей, берите их с собой в кино, на про­гулки. Вашему сыну/дочери легче будет завести друзей, если вы все вместе возьме­тесь, например, испечь пирог. Конечно, это очень хлопотно, можно представить, во что превратится ваша кухня. Но пользы это принесет намного больше, чем если вы будете повторять то и дело, мучая себя и ребенка: «Ну что ты такой застенчивый? Поздоровайся же с тетей!»

  • ваша дочь стала молчаливой и замкнутой?

Вам никак не удается вызвать ее на откровенный разговор. Вы спрашиваете ее: «Как дела? Не случилось ли чего?» Она отвечает: «Все нормально. Все в поряд­ке», а вам кажется, что девочка что-то скрывает. Вы все более взволнованно задаете вопросы. Она отвечает все неохотнее. Как поступить? Не начинайте донимать ее задушевными разговорами, прекратите попытки что-либо выведать. Это только ухудшит положение. Дочь еще больше замкнется. Найдите такое дело, которое вы будете делать вместе, тогда и возникнет общение. Но не перестарайтесь. Не стремитесь подумать. проникнуть во все уголки личной жизни ребенка. Ведь у человека есть не только потребность в общении, но и потребность в уединении, стремление побыть наедине с собой, когда хочется разобраться в себе, помечтать, подумать.

 

25 марта 2015

Здоровый образ жизни

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию простые советы по организации здорового образа жизни для Ваших детей.

1. Если вы желаете, здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ;

- Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;

- начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);

- бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства;

- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:

- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;

- имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:

- не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах:

- не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;

- не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:

- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи:

- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;

- с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей свободными в общении, культурными, то:

- не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

- очень хорошо, если у вашего ребенка есть хобби;

- не жалейте времени для культурного совместного отдыха;

- приобщайте детей к миру литературы.

 

25 марта 2015

Пожарная безопасность

   Памятка « Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров)

         Человек  пользуется огнем  с незапамятных времен, превратив  его в  своего  верного  помощника. С тех пор, как  люди  научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для  приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет.  Но у огня есть и другое -  страшное  лицо!  Когда  он  вырывается  из - под  контроля,  то  превращается  в  настоящее  бедствие - ПОЖАР.

         Пожар опасен не только  открытым  огнем, но  и высокой  температурой, ядовитым  дымом, угарным  газом, обрушением  конструкций ( потолков, перекрытий, стен). Число  погибших  в пожарах  людей ежегодно  увеличивается. Дети  гибнут в огне в  результате  пренебрежения  взрослых - так  как  часто  остаются дома  одни  без  присмотра.  Каждый десятый  пожар  происходит  из-за  шалости с  огнем несовершеннолетних  детей.

         Кто же в этом виноват?  Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?

Всем  нам  нужно  научиться  обращаться  с огнем и  твердо  знать  случаи,  когда  пользоваться  им  нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо  знать, что надо делать,  чтобы  не  допустить  пожар, и что делать, чтобы  спастись  самому и помочь  другим.

                             Меры пожарной безопасности в быту:

    - Не курите - причина  каждого  восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда  не  бросайте  с балконов или из  окна непотушенные  сигареты. Они  могут  вызвать пожар  на балконах  нижних этажей. Не  курите   в  постели!;

    - Не сжигайте  мусор рядом с постройками. А при сухой  и ветреной  погоде вообще  не  разводите  костры! Если вы  увидите,  что  в опасные  игры  играют дети - не  будьте  равнодушными  наблюдателями - остановите их!

   - Не  пользуйтесь  бездумно  петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не  давайте  ее  в  руки  детям.

   - Не  пользуйтесь  самодельными  электроприборами и  неисправной электропроводкой.

   -Уходя из дома, выключайте электроприборы!

   - Не  включайте  в  одну  электророзетку  сразу  несколько электроприборов!;

   -Соблюдайте  правила  пользования  газовыми  баллонами  и плитами. Если,  войдя  в  квартиру, вы  почувствовали  запах  газа, ни  в  коем  случае  не  включайте  свет и не  зажигайте  спички - может  произойти  взрыв. Откройте  окна  и  двери, перекройте  газ и вызовите  газовую  службу – 04.

- Не оставляйте детей без присмотра!

 

Опросник по пожарной безопасности для взрослых и детей

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

Если  огонь  небольшой, попытаться  затушить его  сразу, используя  одеяло, воду, песок, огнетушитель. Если  пожар  не  удается  затушить – немедленно  покиньте  помещение и отойдите  в безопасное  место. Обязательно  закройте  дверь  в комнату,  где  начался  пожар.  Закрытая  дверь  может не  только  задержать проникновение  дыма, но  и иногда погасить огонь, если, конечно, окна  в  квартире  закрыты.

2. Как  вы  поступите,  если  в  квартире  много дыма?

Если  в  помещение  проник дым,  надо  смочить водой  одежду,  покрыть  голову  мокрой  тряпкой  и выходить, пригнувшись. При  сильном  дыме  дышите  через  намоченную  ткань. Если  чувствуете,  что  задыхаетесь,  опуститесь  на  корточки или продвигайтесь  ползком  к выходу – внизу  меньше  дыма.

3. Почему  нельзя  пользоваться  лифтом  при  дыме  в  подъезде?

Лифт во  время  пожара -  настоящая  дымовая  труба,  в  которой легко  задохнуться. Кроме  того, при  пожаре  он  может  отключиться.

4. Что  вы  станете  делать,  если  в  подъезде  дым и пламя?

Не  пытайтесь выбежать из  дома,  если  живете  на  верхних этажах. Пройдя  2-3 этажа,  вы  можете  отравиться  продуктами  горения. Вы  должны  закрыть  входную дверь своей  квартиры и  заткнуть  щели под ней мокрой  тряпкой.

5. Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?

Может произойти взрыв газа, бытовой техники.

6. Какой  номер  телефона  пожарной охраны?  Что  вы должны  сообщить  в первую очередь по  этому  телефону?

01. Сообщить  точный  адрес и номер  своей  квартиры,  чтобы  пожарные  знали,  где  вы находитесь  и помогли  вам.

7. Что  нужно  делать,  чтобы  пожар  с нижнего  этажа  не  перекинулся  в  вашу  квартиру?

Закройте  все  окна  и  снимите  занавески, чтобы  они  не  загорелись, если  стекла лопнут от жара. Наполните  водой  ванну, ведра, тазы.  Можно  облить водой двери и пол.

8. Какое  самое  главное  правило  при  любой  опасности?

Не  поддавайтесь  панике и не  теряйте  самообладание! Не выпрыгивайте из окна!

 

 

25 марта 2015

Родителям о безопасности движения

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее: 

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. 

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться. 

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части. 

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.  

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.  

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.  

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.  

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.  

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.  

 

Будьте примером для своих детей!

 

09 декабря 2014

Осторожно, тонкий лед

 Осторожно, тонкий лед!

С приходом зимы и наступлением холодов на водоемах наблюдается становление перволедья. В это время выходить на поверхность льда крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

     До наступления устойчивых морозов на водоемах лед еще не прочен. Скрепленный вечерним или ночным  морозом, он способен утром выдерживать небольшую нагрузку, но днем, под лучами солнца, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

         Осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни, но даже при кратковременной оттепели он теряет это качество и появляется рыхлость. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

         Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более, при массовом катании – не менее 25 см. Но нужно иметь ввиду, что толщина льда на водоеме не везде одинакова:

- в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена;

- лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей, там, где растет камыш, тростник и другие водные растения, (особенно это характерно для р.Иловля), в местах  слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков, на глубоких и открытых для ветра местах, у болотистых берегов, под мостами, в узких протоках. Опасно ходить по льду, покрытому снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, еще и замедляет рост толщины льда).

         Прочность льда можно определить визуально: прозрачный лед голубого или зеленого цвета – прочный, если лед белого цвета – прочность его в 2 раза меньше. Серый, матово-белый или с желтоватым оттенком -  лед ненадежен. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ

  1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);
  2. При переходе через реку, озеро пользуйтесь ледовыми переправами, проторенными тропами.
  3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом, пешней или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий и по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно вернуться по своему же следу к берегу скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.  Точно также поступают при прогибании и потрескивании льда.
  4. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга в 5-6 м.
  5. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
  6. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо: - это позволит быстро и легко освободиться от груза в случае, если лед под Вами провалится.
  7. На замерзший водоем в обязательном порядке необходимо брать с собой прочную веревку длиной 15-20 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет Вам забросить веревку к провалившемуся по лед товарищу, а петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. Это совет любому уважающему себя любителю рыбной ловли.
  8. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (катание на коньках, лыжах, на рыбалку) без присмотра старших.
  9. Не выходите на лед в состоянии алкогольного опьянения.
  10. Помните, что лед под снегом всегда тоньше, чем неприкрытый. Лучше по перволедью обходить снежные наметы стороной.
  11. Слушайте лед – если он слегка потрескивает при ходьбе- будьте внимательней и тщательнее прощупывайте пешней направление перемещения. Если хруст раздается при каждом шаге, нужно немедленно вернуться на берег.

Что делать, если Вы провалились в холодную воду?

  1. Прежде всего не поддавайтесь панике. Тысячи людей провалились до Вас и остались живы. Первая задача – удержаться от погружения в воду с головой. Для этого необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, зацепиться за лед, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  2. Стараясь не обламывать кромку, без резких движений нужно выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая ноги на лед.
  3. . Если лед выдержал, нужно откатиться в сторону, а затем ползти туда откуда пришел (ведь лед здесь уже проверен на прочность). Несмотря на то, что сырость и холод толкают Вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега. Ну а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.

Если нужна Ваша помощь:

   Если на Ваших глазах провалился на льду человек, громко крикните ему, что идете на помощь.

- вооружитесь длинной палкой, шестом, доской или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;

-  следует ползком, широко расставляя ноги и руки и толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;

- к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе сами можете оказаться в воде, бросьте ему веревку, край одежды, подайте шест или палку. Бросать связанные ремни, шарфы, веревку и тд надо за 3-4 метра от полыньи.

- подав пострадавшему подручное средство спасения, надо вытащить его на лед и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Без резких движений отползайте в ту сторону, откуда пришли.

Затем пострадавшего нужно укрыть от ветра, при  возможности переодеть, доставить в теплое место, растереть, напоить горячим чаем или кофе.

14 февраля 2015

Береги здоровье!

 

 

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов.  Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:

    -соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

  -делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

  -при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

  - тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

  -часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

 -ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

 -в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

 Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений. Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы. Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям  - 1 – 1,5 месяца. В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

13 ноября 2014

Световозвращаюшие элементы

 Предпринимаются меры по совершенствованию правовых механизмов, обеспечивающих безопасность участия детей в дорожном движении в темное время суток. Соответствующий законопроект вчера внесен в Госдуму.

           Предлагается обязать родителей или иных законных представителей размещать на верхней одежде детей либо на детской коляске, используемой для их перемещения, при движении детей в темное время суток или в условиях недостаточной видимости световозвращающие элементы. Такая мера предусмотрена в целях обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении. При этом, предполагается, что требования к световозвращающим элементам будут устанавливаться Правительством РФ.

               Помимо этого, планируется дополнить КоАП РФ новым составом правонарушенияневыполнением родителями или иными законными представителями обязанности по размещению на верхней одежде детей либо на детской коляске, используемой для их перемещения, при движении детей в темное время суток или в условиях недостаточной видимости световозвращающих элементов. За такое деяние предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 руб.

            Необходимость внесения предлагаемых изменений разработчики проекта связывают с проблемой плохой видимости пешеходов в темное время суток и с многочисленными случаями ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов.

           Напомним, что по действующему законодательству пешеходам рекомендуется при движении при себе иметь предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (п. 4.1 ПДД).

              Как отмечается в пояснительной записке к документу, предлагаемые изменения наряду с запланированными мероприятиями по изготовлению и распространению световозвращающих приспособлений среди детей позволит достичь необходимого эффекта по снижению вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток и, следовательно, сохранить детские жизни.

             Текст законопроекта № 462374-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении в темное время суток" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

07 ноября 2014

Ветряная оспа

Ветряная оспа (ветрянка)

Ветрянка (ветряная оспа) — высокозаразное острое инфекционное заболевание, протекающее с характерной пузырьковой сыпью. Чаще болеют дети, посещающие детский сад или школу — места с большим скоплением людей. Заболевание вызывается одним из вирусов герпеса (герпесвирус 3-го типа). Ветряная оспа — очень заразное заболевание. Вирус передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при разговоре, пребывании в одном небольшом помещении). С током воздуха ветрянка может распространяться на большие расстояния (до 20 м). Заражение также может произойти от больного опоясывающим лишаем (вызывается той же разновидностью вируса герпеса). Вирус малоустойчив во внешней среде, поэтому заключительную дезинфекцию после больного не проводят. 

   Больной ветрянкой становится заразным за два дня до появления высыпаний, и остается заразным в течение первых 5-7 дней после появления сыпи. Инкубационный период ветрянки 7-21 день. В организм человека вирус попадает через слизистые оболочки носа, рта и глотки. Затем вирус разносится по организму лимфой и кровью, проникает в кожу и слизистые оболочки, где происходит его размножение. Мишенями для вируса являются клетки шиповидного слоя кожи и эпителий слизистых оболочек. После первичной инфекции вирус пожизненно пребывает в нейронах спинальных ганглиев, ганглиев лицевого и тройничного нервов. Как и все герпесвирусы, вирус ветряной оспы обладает способностью подавлять иммунную систему — что приводит к нарушению со стороны иммунного ответа по гуморальному и клеточному типам и нарушению  факторов  врожденной устойчивости к инфекциям. Иммунитет при ветряной оспе является нестерильным т.е. обусловливает невосприимчивость к новому заражению и не обеспечивает удаление вируса из организма. Вирус пожизненно пребывает в спинальных ганглиях, ядрах черепно-мозговых нервов, которые связаны с  зонами кожи, наиболее пораженных при первичной инфекции. Повторная активация вируса происходит в условиях ослабленного иммунитета в виде опоясывающего герпеса.

Симптомы ветрянки у детей

Заболевание проявляет себя в первую очередь лихорадочным состоянием, резким повышением температуры тела до 39-40 градусов, головной болью. Самый яркий признак ветряной оспы – сыпь и зуд.

Сыпь в виде мелких, заполненных жидкостью пузырьков, может покрывать значительную часть тела и слизистых оболочек. Пузырьки довольно быстро лопаются и превращаются в маленькие язвочки, которые необходимо обрабатывать водным раствором зеленки или марганцовки, ацикловиром и другими мазями по назначению врача. Заживая, сыпь покрывается корочкой, которая постепенно отпадает, демонстрируя тем самым выздоровление. Обычно сыпь заживает бесследно, однако если ее расчесать – на коже после заживления могут остаться рубцы и шрамы.

У детей ветрянка протекает в более простой форме, нежели у взрослых, которые могут страдать в дальнейшем от осложнений. Крайне редко ветряная оспа может протекать без высыпаний и пузырьков – в таком случае для уточнения диагноза необходима дополнительная консультация специалиста.

 

 

Лечение ветрянки

Обычно ветрянка проходит сама собой в течение недели или 10 дней. При этом температура может нормализоваться уже через два-три дня, хотя, в некоторых случаях, она сохраняется на протяжении всего периода болезни.  Лечение ветрянки носит симптоматический характер (т.е. лечатся проявления заболевания: высокая температура, сыпь на коже), поскольку медицина на данном этапе не знает ни способов предотвращения, ни средств лечения этого заболевания. Цель лечения — не допустить нагноения пузырьков. Для этого отлично подойдет зелёнка, можно использовать жидкость Кастеллани, водный раствор фукорцина или марганцовки и т.д. Спиртовые растворы дети переносят очень болезненно.

              Купать ребенка при ветрянке нужно, чтобы предотвратить появление вторичной инфекции кожи. При этом нельзя пользоваться мочалкой и лучше не использовать мыло, добавляя в ванночку слабый раствор марганцовки. Создайте коже малыша максимально комфортные условия: не одевайте плотную и тесную одежду, используйте только хлопчатобумажное белье. Если вашего ребенка беспокоит сильный зуд, скажите об этом врачу: он назначит противоаллергические средства. При повышении температуры выше 38оС, ознобе, ребенку необходимо дать жаропонижающие средства (парацетомол, ибупрофен). Заболевшего ветрянкой изолируют дома в течение девяти дней с начала болезни. В детских дошкольных учреждениях устанавливается карантин продолжительностью 21 день.

Осложнения ветрянки

Осложнения ветрянки встречаются редко и чаще всего связаны с неаккуратной обработкой высыпаний и их нагноением, что впоследствии приводит к образованию рубцов. Крайне редко у ослабленных детей встречаются тяжелые формы ветрянки с поражением головного мозга, внутренних органов. Подобные формы болезни лечат в больницах, применяя специальные терапевтические методы.

Вакцина и прививка от ветрянки

Вакцина в достаточной степени предохраняет от ветрянки и ее осложнений. Ее рекомендуют  проводить детям в возрасте 12 месяцев и старше, а также подросткам и взрослым, ранее не болевшим ветрянкой и не получивших вакцинацию. Вакцина защищает от заболевания на 10 и более лет. В редких случаях люди, получившие вакцинацию против ветрянки, могут заболеть ветрянкой, но заболевание будет протекать в легкой форме. В настоящее время в США, Японии и некоторых других странах прививка от ветрянки является обязательной для приема ребенка в детское дошкольное учреждение. Но  в России вакцинация детей от ветрянки еще не получила широкого распространения, и это остается выбором родителей.

Стоит отметить, что некоторым люди с ослабленной иммунной системой (в результате болезни или приема лекарств, влияющих на иммунитет) не стоит вакцинироваться, поскольку у них возможно развитие осложнений. Поэтому прежде чем получать вакцину против ветрянки пациенту с ослабленной иммунной системой, следует проконсультироваться с врачем.

 

15 октября 2014

Осторожно грипп! !

 Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа
Простудные заболевания (ОРВИ, ОРЗ) и грипп – это инфекционные заболевания, которые вызываются вирусами. Они отличаются друг от друга симптомами, а также нарушением функций тех или иных органов.
При острых респираторных заболеваниях поражаются главным образом верхние дыхательные пути, то есть нос и глотка. К симптомам этих заболеваний можно отнести насморк, слезящиеся глаза, слабость, головную боль, боли в горле и иногда легкий кашель. Респираторные заболевания чаще возникают в холодное время года, но могут наблюдаться и в весенне-летние месяцы. ОРВИ продолжаются в большинстве случаев от 5 до 10 дней. Лечение таких заболеваний на ранней стадии приводит к ослаблению симптомов и способствует быстрому выздоровлению.
Совсем иная картина наблюдается при гриппозных инфекциях, которые развиваются преимущественно в зимние месяцы. При гриппе поражаются не только дыхательные пути, но и весь организм. Заболевание возникает внезапно и характеризуется более тяжелыми симптомами. Это, прежде всего, высокая температура, часто сопровождающаяся ощущением холода вплоть до сильного озноба. Кроме того, появляются головная боль, боли в суставах, мышцах и спине, чувство разбитости, ломота во всем теле, сильная слабость. Воспаление горла, охриплость и сухой кашель, заложенность носа отмечаются не всегда. Острые симптомы наблюдаются чаще всего в течение недели. Остаточные явления – слабость, упадок сил могут сохраняться еще несколько недель.
Грипп ослабляет организм и снижает сопротивляемость к другим болезням. Он особенно опасен для детей раннего возраста, пожилых людей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной систем, сахарным диабетом и нарушениями иммунитета. Наибольшую опасность представляют присоединяющиеся бактериальные инфекции, которые могут вызвать воспаление среднего уха (средний отит), воспаление придаточных пазух носа (синусит) или воспаление легких (пневмонию).
Источником распространения вирусов при ОРВИ и гриппе является больной человек. Основной путь передачи – воздушно-капельный. Вирусы скапливаются и размножаются на слизистой оболочке дыхательных путей. Вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус гриппа, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Вирус гриппа попадает в организм здорового человека через слизистую оболочку носа, глотки, гортани, бронхов. Возможен контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем – своих глаз, носа, рта. Болезнь может протекать и в легкой форме, но при этом больные так же заразны для окружающих, как и при тяжелой. После исчезновения острых симптомов переболевший гриппом в течение недели продолжает выделять вирусы и представляет опасность для окружающих.
При заражении вирусом гриппа болезнь проявляется через 12 – 72 часа от момента заражения. Заболевание начинается внезапно. При заражении вирусами, вызывающими ОРВИ, инкубационный период (время от контакта с больным до первых признаков заболевания) – короче, а симптомы проявляются постепенно.
В основе предрасположенности к простудным заболеваниям и гриппу лежит прежде всего ослабление собственных защитных сил организма. Можно дать несколько советов относительно того, как стимулировать защитные силы организма, что позволяет в определенной мере предупредить простудные заболевания и грипп у взрослых и детей:
употребляйте здоровую и богатую витаминами пищу, больше свежих овощей и фруктов, кисломолочные продукты;
возможен прием синтетических витаминов, но предпочтение следует отдавать продуктам, содержащим витамины и фитонциды: лук, чеснок, клюква, морковь, лимоны;
пейте больше жидкости: воду, фруктовые соки, чай до 2 литров в день;
сократите употребление алкоголя и воздерживайтесь от курения, в том числе пассивного;
дышите носом, дыхание ртом сушит слизистую оболочку, снижая ее защитные свойства;
ежедневно промывайте нос солевым раствором или пользуйтесь для увлажнения слизистых оболочек полости носа соленым аэрозолем;
регулярно занимайтесь спортом, но при этом избегайте чрезмерной нагрузки;
систематическое закаливание повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Необходимо отметить, что начинать закаливающие процедуры и приступать к регулярным занятиям спортом (в том числе оздоровительной гимнастикой) следует в летний период на фоне хорошего самочувствия, а не в период подъема заболеваемости;
как можно больше двигайтесь на свежем воздухе, даже в дождливую и холодную погоду;
избегайте переохлаждения и перегревания;
избегайте контактов с больными;
старайтесь не находиться подолгу в жарких помещениях;
проветривайте и увлажняйте воздух в жилых помещениях и на работе;
следите за чистотой помещений, систематически делайте влажную уборку;
регулярно протирайте дезинфицирующими средствами предметы, которых часто касаются: телефоны, выключатели, пульты дистанционного управления. Чаще меняйте полотенца;
старайтесь спать столько, сколько необходимо вашему организму для нормальной жизнедеятельности;
сохраняйте оптимизм, найдите время для отдыха и развлечений.
На предприятиях, в учреждениях основными профилактическими мероприятиями являются:
поддержание нормального температурного режима;
ликвидация сквозняков;
хорошее проветривание (вентиляция);
систематическая влажная уборка;
немедленная изоляция заболевшего гриппом от коллектива.
Особенно тщательно следует выполнять все меры предосторожности в отношении детей:
нельзя пускать детей в семьи, где есть больные гриппом;
в осенне-зимний период при повышении заболеваемости не следует водить детей в места большого скопления людей;
при малейших признаках заболевания ребенка гриппом не ведите его в детское учреждение, в школу, не допускайте его общения с другими детьми.
Ни в коем случае не лечите ребенка самостоятельно! Грипп – серьезное заболевание, и только врач может назначить необходимое лечение, указать правильную дозировку и продолжительность приема лекарства.
при первых признаках гриппа следует вызывать врача на дом;
до прихода врача уложите больного в постель, отделите его от остальных членов семьи, особенно от детей (поместите в отдельную комнату или отгородите кровать ширмой, простыней);
тепло укройте больного, напоите горячим чаем и чаще давайте пить;
при отсутствии аппетита в первые дни болезни целесообразно воздержаться от трудноусвояемой пищи. Следует пить некрепкий куриный бульон, соки. Затем перейти к легким продуктам – вареные овощи, куриное мясо;
выделите больному индивидуальную посуду (посуду больного следует мыть, не смешивая с другой посудой, и после тщательного мытья обдать крутым кипятком);
белье больного стирают отдельно и кипятят;
следите за тем, чтобы при кашле и чихании больной прикрывал рот и нос платком;
во время болезни целесообразно использовать одноразовые бумажные носовые платки и салфетки, которые следует выбрасывать сразу после использования;
ухаживая за больным, нужно носить маску из 4-х слоев стиранной марли (нестиранная марля не имеет ворсинок и может пропускать вирусы гриппа). Маску ежедневно следует стирать и проглаживать горячим утюгом;
ухаживая за больным, как можно чаще мойте руки с мылом;
если мать, ухаживающая за ребенком, больна гриппом, она должна обязательно прикрывать рот и нос марлевой повязкой;
комнату, где находится больной, необходимо чаще проветривать, тепло укрыв на это время больного, и каждый день проводить влажную уборку;
когда больной выздоровел, необходимо продезинфицировать, прокипятить все вещи, которыми он пользовался, выбросить старую зубную щетку, провести санитарную уборку помещения, то есть окончательно удалить вирусы гриппа из своего дома.
Заниматься самолечением при гриппе недопустимо, но полезно знать основные средства профилактики ОРВИ и гриппа, способы укрепления защитных сил организма, уметь правильно ухаживать за больным.
Средства для лечения и профилактики
ОРВИ и гриппа
Плановая вакцинация. Вакцинация проводится не менее чем за 1 месяц до начала эпидемии и приводит к формированию иммунитета в отношении определенных серотипов вируса. Реакцией на введение вакцины у некоторых привитых могут быть проходящие легкий насморк и небольшое недомогание, которое значительно слабее и безопаснее, чем заболевание настоящим гриппом.
Ремантадин. Используется для специфического лечения и профилактики гриппа. Препарат обладает противовирусной активностью в отношении всех штаммов вируса А и в меньшей степени В. Используется для лечения в начальной стадии (первые 1 – 2 дня заболевания) и профилактики в период эпидемии.
С целью профилактики и лечения (в первые сутки заболевания) используется лейкоцитарный интерферон. Применяют по 2-3 капли в носовые ходы 2 раза в день в течение одной недели. Нецелесообразно длительное время закапывать в нос интерферон, поскольку он является чужеродным белком и может вызвать аллергические реакции. Препарат нельзя использовать при аллергии к белку куриного яйца.
Оксолиновая мазь – средство индивидуальной профилактики при контакте с больным гриппом для профилактики в период эпидемии. Слизистые оболочки носа смазываю мазью утром и вечером. Данное средство можно использовать в течение длительного времени (до 1–2 месяцев).
Элеутерококк (растительный адаптоген) повышает общую неспецифическую сопротивляемость организма к различным вредным воздействиям и заболеваниям. Под влиянием систематического приема повышается сопротивляемость к ОРВИ и гриппу.
Гомеопатические антигриппины – натуральный, безвредный и эффективный метод лечения и профилактики простудных заболеваний и гриппа. Вся необходимая информация о продолжительности применения и дозировке, а также о возможных побочных действиях содержится в инструкциях по медицинскому применению препаратов. Помимо отечественных препаратов – Санкт-Петербургского (сагриппин) и Московского (агри), существуют импортные средства: инфлюцид, афлубин, грипп-хелъ.
Симптоматическое лечение
При гриппе и острых респираторно-вирусных инфекциях очень важно соблюдение постельного режима. 1–2 дня, проведенные в постели в начале болезни, во многих случаях могут предупредить развитие длительно сохраняющихся симптомов и осложнений.
При высокой температуре можно накладывать охлаждающие компрессы на икры и на грудь, проводить водно – уксусно – спиртовые обтирания. Больной должен много пить: морсы, соки, травяной чай. Применение потогонных настоев (чай с медом, малиновым вареньем, липовым цветом) также помогает снизить температуру. Однако такое лечение можно проводить только взрослым людям со стабильным кровообращением и нормальным артериальным давлением.
Повышение температуры – защитная реакция организма, направленная на уничтожение вирусов, поэтому жаропонижающие препараты используют, если температура поднялась выше 38°С. Следует помнить, что при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь) аспирин противопоказан в любом виде, будь то таблетки или растворимые формы. Очень осторожно следует применять жаропонижающие средства для детей и использовать их лишь в тех случаях, когда другие способы снижения температуры не помогают. В детской практике для снижения температуры наиболее часто используют парацетамол.
При насморке, головной боли и кашле можно использовать паровые ингаляции. Чтобы повысить эффективность ингаляций, можно добавить в воду поваренную соль, цветки ромашки или эфирные масла, однако следует проявлять осторожность при дозировке эфирных масел. Состав ингаляционной смеси, частоту и длительность ингаляций, продолжительность курса лечения определяет врач. Лечебный эффект достигается воздействием тепло-влажного воздуха, а также лекарственных средств на слизистую оболочку дыхательных путей. Это улучшает кровообращение в легких, разжижает вязкую слизь, облегчает отхождение мокроты, успокаивает сухой кашель, уменьшает ощущение сухости в горле, чувство саднения за грудиной.
Ингаляции следует проводить в спокойном состоянии, не ранее чем через полчаса после еды и физической работы. Во время ингаляции не следует отвлекаться (разговаривать или читать). Одежда не должна стеснять дыхание. Ингаляции проводятся (при хорошей переносимости) ежедневно, обычно два раза в день (утром и вечером).
При преимущественном поражении носоглотки вдох предпочтительнее делать через рот, а выдох через нос и рот. При поражении бронхов – вдох делать через рот, а выдох – через рот и нос. В любом случае после вдоха следует задержать дыхание на несколько секунд (мысленный счет 21—22—23), после чего производится медленный выдох. Дыхание должно быть не частым, средней глубины, чтобы не вызвать кашель.
Для облегчения симптомов простуды и гриппа традиционно используется фитотерапия. Лекарственные растения следует покупать в аптеках. Перед использованием прочтите аннотацию и обязательно соблюдайте инструкцию по применению.
Можно использовать следующие простые рецепты:
при болях в горле помогают полоскания настоями ромашки и шалфея;
для ингаляций используют листья эвкалипта;
цветы липы применяют как потогонный чай;
плоды шиповника, рябины, черной смородины содержат большое количество аскорбиновой кислоты и используются как витаминный чай.
Осложнения простудных заболеваний
На осложненное течение болезни указывают следующие признаки:
— повышение температуры сохраняется более 3-х дней;
— болезнь длится больше недели;
— появляются новые симптомы (сыпь, одышка, затруднение дыхания, кашель, боль в груди, головокружение, слабость).
Осложнения ОРВИ и гриппа – воспаление придаточных пазух носа, воспаление среднего уха, бронхит и пневмония – наиболее часто обусловлены присоединением бактериальной инфекции.
Следует помнить, что грипп и ОРВИ – это заболевания вирусные и лечить их антибиотиками бесполезно. Антибиотики назначают при осложнениях, и они требуют применения строго по назначению, в определенной дозе и в течение определенного времени.
Чтобы лечение антибиотиками было максимально эффективным и безопасным, необходимо соблюдать следующие правила их применения, разработанные специалистами в области клинической фармакологии и врачами-практиками:
Никогда не принимайте антибиотики по собственному усмотрению.
Не принимайте антибиотики при обычных простудах и при гриппе.
Помните о возможности аллергических реакций. Немало людей страдают аллергией на антибиотики, особенно на пенициллин. У больных может появиться сыпь, покраснение кожи, сильный зуд, головокружение, затрудненное дыхание. Если имеется хотя бы один из перечисленных симптомов, следует сразу же прекратить прием антибиотика и срочно обратиться к врачу, чтобы он подобрал другое лечение. Проследите, чтобы сведения о наличии у вас или у вашего ребенка аллергической реакции были занесены в медицинскую карточку, для того чтобы этот антибиотик больше никогда не назначали. Если однажды у больного уже развилась аллергия на определенное лекарственное средство, она сохраняется всю жизнь.
Никогда самостоятельно не прекращайте прием антибиотиков, даже если вы стали чувствовать себя значительно лучше. Следствием прерванного раньше времени лечения может стать рецидив заболевания или развитие вторичной инфекции, устойчивой к данному антибиотику.
Всегда проверяйте срок годности лекарственного средства, который указан на упаковке, и никогда не принимайте лекарство, срок годности которого уже истек. Антибиотики со временем разрушаются, при этом действие одних ослабевает, других – усиливается.
Никогда не рекомендуйте «свои» антибиотики родственникам и друзьям.
Избегайте воздействия солнечных лучей. Некоторые антибиотики и сульфаниламиды (триметоприм, тетрациклин, доксициклин) могут вызывать повышенную чувствительность к воздействию солнечных лучей (фоточувствительность), и солнечные ожоги при этом возникают даже у людей, у которые раньше никогда ничего подобного не отмечалось.
Если вы беременны или кормите грудью ребенка, обязательно сообщите об этом врачу. Многие лекарственные средства проникают в материнское молоко, и даже небольшие дозы ряда антибиотиков могут оказать неблагоприятное влияние на младенца. Обычно в каждом конкретном случае можно подобрать безопасный заменитель. Для беременных не представляют опасности большинство пенициллинов и цефалоспоринов. Эти антибиотики не оказывают неблагоприятного влияния на плод. А вот тетрациклины нельзя назначать беременным женщинам и детям моложе восьми лет, поскольку они отрицательно влияют на формирование костной ткани и зубов.
Любое лекарство, принимаемое без строгих показаний к его применению, — это яд. Только врач может решить вопрос о том, будет ли во благо прием того или иного лекарства для конкретного больного, а бесконтрольное применение лекарств пагубно влияет на здоровье людей.

18 марта 2014

Правильное питание детей. Советы для родителей.

  На любом этапе развитии ребенка его питание должно быть рациональным и сбалансированным, позволяя организму полноценно функционировать и избежать развития многих патологий. При составлении детского меню, прежде всего, необходимо учитывать особенности питания для детей, заключающиеся в подборе продуктов в зависимости от возрастных потребностей малыша. Важно, чтобы в организм ребенка ежедневно поступала здоровая пища, богатая полезными веществами, витаминами и микроэлементами.

Чтобы обеспечить правильное питание для детей, рекомендовано придерживаться таких правил:

1. Обеспечить соблюдение правильного режима питания. Для развития ребенка его организм должен получать полноценный завтрак, обед и ужин. Ведь именно таким образом организовывается питание детей в детском саду.

2. Для ребенка нужно составить полноценное меню. Рацион питания ребенка считается полноценным, если в качестве пищи он ест полезную и разнообразную по своему составу еду.

3. Еще на этапе введения прикорма малышу родители должны приучать его к правильному приему пищи, красиво сервировав стол, выбрав соответствующее место для трапезы, прививая правильное чувство вкуса. Также важно приучить малыша мыть руки перед едой, есть ложкой, вытирать рот салфеткой.

4. Количество употребляемой пищи при правильном питании для детей определяется их возрастом, а также подвижностью малыша.

5. Не стоит исключать с детского меню сладости природного происхождения, которые для детского организма очень полезны.

6. Свежие фрукты должны входить в ежедневное меню ребенка. Их можно есть практически без ограничений.

7.   Необходимо 1-2 раза в день давать ребенку белковую пищу.

Здоровое и рациональное питание заключается в правильном выборе полезных продуктов и гармоничном сочетании их пропорций, необходимых ребенку на определенном этапе его развития. Некоторые родители отдают предпочтение питанию ребенка по месяцам, когда составляется меню на каждый месяц отдельно. Также популярными сегодня являются таблицы питания ребенка, составленные педиатрами.


Основу правильного питания для детей составляют такие группы продуктов:

молоко и молочные продукты – источники кальция, укрепляющего кости и суставы ребенка, но при этом лучше отказаться от употребления молока в чистом виде, которое может стать сильным аллергеном;

мясо –  в нем содержится большое количество белков, необходимых для полноценного роста и развития детского организма;

рыба – ее иногда нужно давать детям вместо мяса;

овощи и фрукты – продукты, богатые витаминами и клетчаткой, несут организму ребенка большую пользу, но для детей, склонных к аллергическим проявлениям, фрукты лучше заменить овощами;

каши – обеспечивают организм растительным белком и клетчаткой;

яйца – источник витаминов A, D, E, но при этом их следует крайне осторожно давать детям, склонным к аллергии.


Составляя рацион питания для детей, важно не только правильно выбрать продукты, но и приготовить их с пользой для организма. Правильное питание для детей основано на приготовлении вареных, пареных или печеных блюд.

12 марта 2014

 Энтеровирусная (неполио) инфекция - группа острых вирусных антропонозных инфекционных заболеваний.Эпидемиологическая значимость энтеровирусной (неполио) инфекции определяется высокой контагиозностью, широким распространением, большим количеством возбудителей, определяющих полиморфизм клинических проявлений (от носительства до тяжелых форм с летальным исходом), отсутствием средств специфической профилактики. Наиболее опасным клиническим проявлением энтеровирусной (неполио) инфекции является энтеровирусный менингит.

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 64
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»